Железобетонные шпалы впервые были применены на железных дорогах в конце прошлого столетия и в настоящее время получили широкое распространение. Современные железобетонные шпалы разделяются на четыре типа: 1) брусковые, состоящие из одного жесткого железобетонного бруса; 2) двухшарнирные, смонтированные из трех железобетонных блоков, между которыми проложены упругие прокладки из текстолита или прессованной многослойной древесины; 3) смешанные — два железобетонных подрельсовых блока соединены металлическим стержнем; 4) полушпалы или блоки, представляющие собой короткие железобетонные опоры. По способу армирования железобетонные шпалы разделяются на ненапряженные и предварительно напряженные. В свою очередь предварительно напряженные шпалы в зависимости от характера армирования могут быть: 1) струнобетонные; 2) непрерывно армированные; 3) с пучковой арматурой; 4) со стержневой арматурой. Шпалы из обычного железобетона обладают низкой трещиностойкостью; под действием переменной динамической нагрузки и под влиянием атмосферных факторов они быстро разрушаются.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024