К грунтам, на которых предполагается устройство городских дорог, предъявляются требования, которые гарантировали бы сохранение проектной ровности и прочности проезжей части. Прочность грунта изменяется в зависимости от его влажности и степени уплотнения, причем в районе, где грунт промерзает на глубину свыше 0.6-0,9 м, основной причиной недостаточной прочности и устойчивости земляного полотна дорожных одежд является зимнее накопление влаги в верхних слоях грунтового основания. Обычно зимнее накопление влаги сопровождается неравномерным поднятием и растрескиванием покрытий при промерзании и оттаивании грунта и снижением модуля деформации грунтового основания в весенний период. Размещение в городе зданий, улиц, площадей, кварталов, мостов, путепроводов, туннелей и т. д., в смысле их взаимного положения, составляет задачу архитектурной (горизонтальной) планировки. Расположение этих же сооружений на существующем или изменяемом рельефе, т. е. определение вертикального положения для каждого из них с учетом общих требований городского благоустройства, является задачей вертикальной планировки. Опыт градостроительства показывает, что рост и развитие населенных пунктов всегда связаны с изменением первоначального существующего рельефа местности, входящей в состав территории городов. Это закономерное явление, сопутствующее росту города, объясняется тем, что при необходимости прокладки дорог, застройки улиц, устройства подземных сетей, регулирования русел рек и т. д. так или иначе приходится изменять существующий рельеф.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024