Обеспечение сцепных качеств покрытий

Для уменьшения морозного пучения все большее распространение находит устройство теплоизолирующих слоев. Однако эти слои при близком их расположении к поверхности покрытия приводят к увеличению в 1,1-1,3 раза случаев образования гололеда. Исследования, выполненные под руководством проф. А. Я. Тулаева, показали, что глубина заложения теплоизолирующих слоев должна быть не менее 0,5 м. Важным моментом в обеспечении сцепных качеств покрытий является рациональное проектирование пересечений и примыканий, съездов и переездов в одном уровне. В этих местах на поверхность дороги часто заносятся пыль и грязь с примыкающих или пересекающих дорог, не имеющих твердого покрытия.

Любая поверхностная обработка неэффективна, если она покрыта слоем пыли или грязи. Поэтому в проекте необходимо предусматривать минимальное число пересечений и примыканий, съездов и переездов с местными дорогами и строить твердые покрытия на достаточном протяжении примыкающих дорог, съездов и переездов. Большое значение для предотвращения загрязнения проезжей части и снижения сцепных качеств имеет укрепление обочин. Сцепные качества и шероховатость покрытий. Важной задачей проектирования является разработка дифференцированных требований к размеру коэффициента сцепления и параметрам шероховатости в разных природно-климатических условиях. На большей части территории СССР зимний период составляет большую часть года.

Поэтому особенность работы шероховатых покрытий зимой и их учет при проектировании дорог приобретают особое значение. Установлено, что на сухих покрытиях в зимний период сцепные качества имеют достаточно высокое значение и с увеличением макрошероховатости изменяются мало. На заснеженных покрытиях и при гололеде макрошероховатость на сцепные качества не влияет.