Необходимость защиты грунтов обочин от воздействия поверхностной воды

Их закладывают под слой укрепления, если он из несвязных материалов и грунтов, или на границе между слоями укрепления, если оба слоя выполнены из связного материала, укладываемого в горячем виде, или один из них из несвязного. При использовании для армирования обочин синтетических материалов тканого и нетканого типа расчетные модули упругости грунта или материала нижележащего слоя можно повысить на 20% за счет восприятия и распределения нагрузки прослойкой синтетического материала. Еще одним важным моментом при проектировании обочин в районах с большим количеством осадков (дождь, мокрый снег) является необходимость защиты грунтов обочин от воздействия поверхностной воды и от ее дальнейшего проникания в земляное полотно. Для этого в проекте необходимо предусматривать гидроизоляционную защиту обочин путем укладки асфальтобетона, устройства поверхностной обработки на верхнем слое укрепления обочин или устройства промежуточного щебеночного слоя, применения синтетических пленочных или пленкообразующих материалов из органических вяжущих, наносимых путем набрызга на основание нижнего слоя укрепления или другими методами. Очередность укрепления обочин и устройства укрепленных полос. Укрепление краевых полос и обочин на больших протяжениях требует значительных затрат финансовых средств и материально-технических ресурсов. Поэтому, проектируя новые и реконструируя существующие дороги, целесообразно установить очередность выполнения этих работ, рассматривая при этом в комплексе влиянии; укрепленных обочин на безопасность движения и на обеспеченно сохранности и работоспособности дорог. По условиям обеспечения безопасности движения укрепление обочин целесообразно предусматривать в первую очередь на участках в пределах населенных пунктов, на подходах к пересечениям и примыканиям в одном уровне, на участках с необеспеченной видимостью, на кривых в плане минимального радиуса и меньше минимальных, участках с максимальными продольными уклонами, на съездах и въездах пересечений и примыканий дорог в разных уровнях и подходах к ним.