Важный момент при расчете — назначение и выбор материала покрытия укрепленной полосы или всей обочины, поскольку число наездов на краевую полосу во многом зависит от сходства внешнего вида покрытия проезжей части и краевой полосы. Поэтому первым этапом конструирования и расчета является выбор типа и материала покрытия краевой укрепленной полосы. Требуемый модуль упругости краевой укрепленной полосы устанавливают в зависимости от числа наездов, приведенных к расчетному автомобилю на краевую укрепленную полосу для трех типов покрытий. Из асфальтобетона, цементобетона, битумоминеральных смесей, приготовленных в установке, и других конструкций, относящихся к усовершенствованным покрытиям капитального типа. Из битумоминеральных смесей, щебеночных и гравийных материалов, построенных способами пропитки и полупропитки, из песчаных и супесчаных грунтов, обработанных цементом с битумной эмульсией смешением в установке, а также других грунтов, укрепленных вяжущими. Из грунтощебня (грунтогравия), шлака, отходов камнедробления и других несвязных материалов. Число и толщина слоев укрепления в значительной степени зависят от характеристик грунтов земляного полотна и условий их увлажнения, которые, в свою очередь, зависят от климата района приложения дороги, укрепления обочин. В проектах могут быть использованы различные материалы для укрепления обочин: сборный и монолитный цементобетон, асфальтобетон, черный щебень (гравий), обработанные различными вяжущими щебеночные (гравийные) материалы и грунты, щебеночные (гравийные) и другие несвязные материалы, грунтощебеночные и грунтогравийные смеси. В последние годы для укрепления обочин в зонах с повышенным увлажнением применяют армирующие материалы, которые, способны воспринимать растягивающие усилия.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024