Колонные профили

Швеллерная сталь (швеллеры) имеют стенку и две полки. Небольшой уклон внутренних граней, не превышающий 10%, и достаточная ширина полок допускают постановку на них заклепок. Отечественные заводы выпускают швеллеры от № 5 до № 40 длиной до 19 м. Кроме перечисленных профилей, в конструкциях стальных мостов иногда применяют и другие виды металла. Например, для устройства опор, элементов решетчатых ферм, стоек в арочных мостах иногда применяют стальные горячекатаные трубы. Для настила в автодорожных мостах используют рифленую сталь, которую выпускают листами толщиной 10-12 мм, имеющими ребристую поверхность, придающую ей шероховатость. В конструкциях проезжей части иногда используют волнистую сталь. В старых автодорожных и городских мостах встречаются ранее применявшаяся для проезжей части сталь корытных профилей, а также штампованная лотковая и цилиндрическая стали. В мостах из алюминиевых сплавов элементы, образующие конструкцию, изготавливают путем прокатки или прессованием через матрицу.

Листы из алюминиевых сплавов изготовляют прокаткой. Толщина листов может достигать 30 мм при длине до 6-7 м. Листы выпускают плакированными или неплакированными. Плакированием называют покрытие элементов тонким слоем чистого алюминия, предохраняющим алюминиевый сплав от коррозии. Профильные элементы из алюминиевых сплавов изготовляют прессованием.

Для этого слиток металла предварительно нагревают, после чего вкладывают в контейнер пресса и продавливают сквозь отверстие матрицы. Матрица представляет собой диск с отверстием, соответствующим прессуемому профилю. Профильные элементы могут иметь угловое, тавровое, двутавровое, швеллерное и другие сечения, в частности профили с утолщениями (бульбами) на кромках, увеличивающими их жесткость.