Классификация карьеров и технико-экономическая оценка месторождений

Книгу и все остальные документы по складу хранят запертыми в караульном помещении. Карьерами называют открытые разработки месторождений камня, гравия, песка, глины и других полезных пород. На дорожном строительстве карьеры подразделяют на промышленные (стационарные) и притрассовые. Промышленные карьеры эксплуатируются не менее 10 лет и обеспечивают каменным материалом или песком одновременно несколько строящихся или эксплуатируемых дорог. Притрассовые карьеры обслуживают один или несколько участков строящейся или эксплуатируемой дороги и находятся в непосредственной близости от нее. Большинство притрассовых карьеров – временные и разрабатываются не более 2 лет. По окончании строительства дороги часть притрассовых карьеров передают службе ремонта и содержания дорог. Годовая производительность притрассовых карьеров до 100 тыс. м3. Промышленные карьеры имеют производительность 100-200 тыс. м3 в год и более. Стационарные карьеры обычно отгружают свою продукцию в железнодорожные вагоны, имея собственную ветку, или же в баржи. Ввиду одновременного обслуживания нескольких дорог продукция промышленных карьеров перевозится, как правило, на дальние расстояния – 100 км и более.

Притрассовые карьеры отправляют свою продукцию автомобилями с перевозкой ее на короткие расстояния – обычно до 25-30 км. Промышленные карьеры имеют стационарное или полустационарное оборудование большой производительности. В притрассовых карьерах используют легкое, передвижное оборудование, перебазирование которого не вызывает трудностей и не требует длительного времени на монтаж и демонтаж. Различна и организационная структура карьеров. Притрассовые карьеры по структуре более просты и состоят из механизированных звеньев по видам работ.