Фосфатные ингибиторы коррозии стали обладают еще одним важным достоинством: при их использовании удается получить столь плотную пассивирующую пленку на металле, что ее коррозионная стойкость оказывается более высокой, чем при испытании таких же образцов в воде, не содержащей хлоридов. Это послужило основой для разработки в Научно-исследовательском институте основной химии эффективного реагента для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах — ХКФ, чешуированного не слеживающегося хлорида кальция, ингибированного фосфатом. Опыты показали, что при оптимальной концентрации ингибитора пассивирующая способность ХКФ исключительно велика. При этом поверхность стали после контакта с ХКФ обладает более высокой стойкостью к действию внешней среды, чем до соприкосновения с ХКФ, т. е. фосфаты в составе такого реагента за счет создания пассивирующих пленок обеспечивают определенное последействие. Аналогичные данные были получены и для смеси хлоридов натрия и кальция (неслеживающаяся смесь) — их также удается ингибировать фосфатами. Нужно отметить, что испытания ХКФ проводились не только в лабораторных условиях и на полигоне, но и в натурных условиях — на магистралях Москвы и Мурманска. При этом за состоянием городского транспорта велось наблюдение по специально согласованной программе, включавшей помимо визуальных осмотров монтаж образцов-свидетелей, аналогичных использованным ранее при полигонных и стендовых испытаниях других реагентов. Установлено, что площадь коррозии уменьшилась в 3 раза, а потери массы металла уменьшились в 4,5 раза. И здесь результаты натурных и ускоренных испытаний в целом согласовались между собой, хотя, естественно, количественного соответствия между ними не было.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024