Для склеивания трамвайных рельсов по технологическим соображениям целесообразно использовать клеи холодного отвердения на основе полимеров. Наиболее перспективными являются следующие существующие типы клеев для металлов. Фенольно-формальдегидные клеи — из этой группы клеев хорошо известны БФ-2, БФ-4, а также рекомендованные НИИПМ (Научно-исследовательским институтом пластических масс) КФС-2, БФР, ПВКУ-10. Последние превосходят клей по термостойкости, т. е. работоспособности при температурах пооядка 200-250° С. Клей БФ-2 и особенно эластичный клей БФ-4 являются вибростойкими и обеспечивают высокую прочность связи в атмосфере влажного воздуха, воды. Они работоспособны в интервале температур ±60°С. Однако для отверждения этих клеев (с целью создания высокопрочных склеек) необходимы высокие температуры (до 200° С). Фенольно-формальдегидные клеи с добавками кремнийорга-нических соединений (ВС-10-Т и ВС-350) характерны высокой бензомаслостойкостью, прочностью на сдвиг и отрыв и могут длительное время работать при 200° С, однако и они отверждаются при высоких температурах 180-200° С. Примерно такими же техническими свойствами обладают фенольно-каучуковые клеи, выпускаемые отечественной промышленностью под марками ВК-3, ВК-4, ВК-32-200 и т. д. Полиуретановый клей (ПУ-2), сохраняя в основном свойства эластичных, водостойких фенольных клеев, способен отверждаться при комнатных температурах в течение 30-40 ч. Однако следует иметь в виду, что его использование затруднено вследствие повышенной токсичности.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024