Дорожное строительство в городах

Городские улицы застраивались тогда бессистемно, в результате чего жилые улицы зачастую были одинаковой ширины с магистральными. Этим следует объяснить излишнюю поверхность уличных территорий в старых городах, при недостаточной поверхности основных магистралей. Совершенно другими стали условия движения, когда начали применять новые средства транспорта. Форма улиц старых городов оказалась неприспособленной к этим условиям. Ряд специальных институтов и лабораторий в занимается изучением свойств различных дорожно-строительных материалов и разработкой технологии их производства. В Москве первая городская дорожная лаборатория по исследованию асфальтовых материалов была создана еще в 1928 г. При реконструкции городских улиц производятся смягчение их профиля, выпрямление и озеленение трассы, устройство освещения, а также совершенствуется подземное хозяйство. В городах созданы отделы подземных сооружений. Им поручено единое планирование, руководство и надзор за производством, а также разработка правил укладки подземных сетей. Получают распространение общие коллекторы под улицами для прокладки всех видов подземных сетей.

Благоустройство советских городов требовало устройства прочных и беспыльных дорожных покрытий. Применявшиеся ранее типы штучного замощения в большинстве случаев не удовлетворяли этим условиям, не отвечали темпам и качеству работ. В последние годы улицы городов покрываются в основном асфальтобетонными покрытиями на цементно-бетонных и каменных основаниях. Принципиально изменился метод застройки жилых кварталов, проводимый, как правило, законченными комплексами зданий. Внутри кварталов устраивают асфальтированные проезды и озелененные площадки.