Долговечность бетона для дорожных и аэродромных плит

В городских условиях можно применять сборные плиты других типов, регламентированные ГОСТ 21924.0-84Марки бетона для плит не должны быть ниже МЗОО и Ри 40, а для плит, армированных предварительно напряженной арматурой,- не ниже Ри 50. Долговечность бетона для дорожных и аэродромных плит, качество и срок службы сборных покрытий в значительной степени зависят от технологии изготовления изделий на заводах железобетонных конструкций. В связи с этим для изготовления плит рекомендуются мягкие режимы пропаривания и другие меры, обеспечивающие необходимую прочность и морозостойкость (долговечность) бетона плит. В частности, предварительная выдержка изделий перед тепловой обработкой, определяемая опытным путем, рекомендуется не менее 4 ч, скорость подъема температуры в пропарочной камере – не выше 15°С/ч скорость снижения температуры – не более 20° С/ч, температура изотермического прогрева изделий – не выше 70° С. Длительность изотермического прогрева, определяемая опытным путем, рекомендуется в пределах 6-10 ч. При обработке плит в пропарочных камерах влажность паровоздушной среды (относительная влажность воздуха) должна быть не менее 98%. Тротуарные плиты и бортовые камни. Тротуарные плиты предназначаются для сборных покрытий тротуаров пешеходных и садово-парковых дорожек, посадочных площадок на линиях общественного транспорта. Возможно применение плит других типов в виде криволинейных замкнутых фигур и окаймляющих плит в виде неправильных четырех – и пятиугольников. Чертежи и размеры этих плит даны в ГОСТ 17608-81, где приводятся также технические требования, правила приемки, хранения и транспортирования тротуарных бетонных плит. Тротуарные плиты изготавливают из тяжелого цементного бетона, в том числе мелкозернистого (песчаного).

Марки бетона при сжатии М300, М350, М400 и М450. Мелкозернистый бетон должен иметь марку не ниже М400. ?