Как видно из данных, (данные НИИОМТП и ВНИИСТ), эффективность введения добавок на основе хлорида кальция сохраняется и в том случае, если их концентрация велика и соответствует дозировкам, характерным для противоморозных добавок в бетон. Следовательно, введение таких добавок целесообразно при строительстве дорог в летний и зимний периоды. Существенно также, что эти добавки сочетаются с гидрофобным и пластифицированным цементом, а также с пластифицирующими добавками при одновременном введении в воду затворения. Однако применение хлорида кальция в качестве добавки в бетон можно рекомендовать только в случае отсутствия стальной арматуры. Если же используется железобетон, то следует применять добавку ННХК (нитрит-нитрат-хлорид кальция), в которой содержится мощный замедлитель коррозии стали, способный при его введении в достаточном количестве полностью предохранить арматуру от действия хлоридов, как содержащихся в добавке, так и проникающих внутрь бетона в результате использования реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, причем даже малые концентрации нитрита кальция существенно тормозят коррозию стали в плотном бетоне. Важно отметить также, что при отношении нитрит-нитрата кальция к хлориду кальция в добавке больше чем 1 : 1 по массе ННХК способна предохранять арматуру от коррозии и в трещинах бетона, а также в условиях карбонизированного защитного слоя бетона. Таким образом, введение в бетон недефицитных и доступных добавок, содержащих хлорид кальция, позволяет решить задачу резкого повышения долговечности цементобетонных дорог в условиях применения хлористых солей и их модификаций для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. Поскольку при этом одновременно решаются и вопросы ускорения строительных работ и ввода дороги в эксплуатацию, а также повышения механических свойств дорожных бетонов и ликвидации сезонности работ (за счет применения этих добавок в качестве противоморозных), применение таких добавок следует рассматривать как весьма перспективное.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024