Цементно-бетонные одежды

В целях ликвидации этих явлений в ФРГ, например, в зависимости от интенсивности движения общая толщина слоев, обработанных органическими вяжущими материалами, принимается в пределах от 12 до 30 см, в Австрии для тяжелых условий движения общая толщина слоя составляет 15-26 см, в Англии, где нагрузка на ось ограничена величиной до 8 т, толщина такого слоя меньше, чем в ФРГ, но в отдельных случаях доходит до 25 см, в США для всех категорий дорог общая толщина слоя составляет более 26 см, а во Франции — не менее 25 см. Накопленный в опыт свидетельствует, что при интенсивном движении городского транспорта общая толщина слоев из материалов, обработанных вяжущими (асфальтобетонное покрытие и верхний слой основания), не должна быть меньше 12 см. Дорожная конструкция асфальтобетонных покрытий под тяжелую нагрузку для магистральных улиц и дорог с использованием в качестве основания битумно-минеральной смеси, конструкция характеризуется повышенными эксплуатационными качествами. Дорожные одежды из цементобетона отличаются прочностью, долговечностью, повышенной шероховатостью поверхности, беспыльностью, водонепроницаемостью и относительной простотой их эксплуатации. Строительство цементно-бетонных дорог осуществляется с применением комплексной механизации работ. Долговечность цементобетонных одежд значительно выше долговечности асфальтобетонных покрытий. Безопасность движения на цементно-бетонных покрытиях также выше, коэффициент сцепления колеса с влажной поверхностью бетонного покрытия при скорости 60 км/ч составляет 0,44, а асфальтобетонного – 0,32. С течением времени при интенсивном движении шероховатость асфальтобетонных покрытий снижается, а у бетонных покрытий, наоборот, повышается. В городах цементно-бетонные одежды до последнего времени использовались мало. Вместе с тем зарубежный опыт, а также накапливающийся опыт у нас и, в частности, опыт строительства в Москве, свидетельствуют о целесообразности более широкого применения таких одежд.