Береговые опоры

В балочных мостах наиболее распространен обсыпной устой, в котором конус заходит в крайний пролет моста. Обсыпной устой состоит из фундамента, передней стенки (тело устоя), откосных крыльев, подферменной плиты и шкафной стенки. Передняя и шкафные стенки служат для удерживания насыпи от обрушения вдоль моста, откосные крылья удерживают насыпь в поперечном направлении. Подферменная площадка вместе с шкафной стенкой образуют шкафную часть устоя. Конус насыпи должен проходить ниже подферменной площадки на 0,5-0,75 м. Если это сделать не удастся, то подферменную площадку ограждают с боков тонкими стенками. Раньше устои часто делали с обратными стенками. В этих устоях конус отсыпают только с боков, в береговой пролет он не заходит. Для отвода воды из замкнутого пространства, огражденного передней и обратными стенками, в грунтовом заполнении необходимо устраивать продольные и поперечные дренажи из щебня по слою мятой глины.

При устое с обратными стенками крайний пролет моста уменьшается приблизительно на длину конуса. Однако большой объем кладки делает этот вид устоя неэкономичным. Он может найти применение при высоте насыпи не более 4-6 м и в узких мостах, когда переднюю и обратные стенки можно включить в совместную работу. Еще реже встречаются устои с откосными крыльями. Они состоят из трех отдельных подпорных стенок.

Передняя стенка удерживает насыпь вдоль моста, на нее опирается пролетное строение. Откосные стенки, располагаемые под углом к оси моста, удерживают откосы насыпи и срезают плане конус, что иногда требуется для проезда под мостом. Устои с обратными стенками и откосными крыльями могут быть выполнены из тонкостенных железобетонных подпорных стен. Такие конструкции применяют в городских соопужениях