Башни кранов

Подъем и опускание груза у всех башенных кранов выполняются электрореверсивными лебедками. Перемещается кран с помощью механизма передвижения, передающего вращение ходовым колесам. Для предотвращения угона крана ветром на ходовых тележках устанавливаются ручные винтовые захваты, зажимающие головку рельса. На кранах серии КБ установлены противоугонные клещевые захваты, губки которых постоянно охватывают головку рельса. Они обеспечивают устойчивое положение крана при просадке путей или в аварийных случаях. При необходимости губки этих захватов стягиваются, удерживая кран на месте.

Кабина управления устанавливается в верхней, средней или в нижней части башни. Помимо управления из кабины, применяются способы управления работой крана, такие как по силовому или слаботочному кабелю, с выносного пульта или по радио. Краны старых конструкций и тяжелые краны транспортируются с объекта на объект большими узлами, а новые модели кранов перевозятся целиком, без разборки, на подкатных пневмо осях. Кабельные краны применяются на строительстве автомобильных и железнодорожных мостов или при монтаже сборных конструкций и сооружении опор мостов. Кабельный кран представляет собой две трубчатые или решетчатые стальные башни, между которыми натянут несущий стальной канат закрытой конструкции. По этому канату на колесах движется грузовая тележка с закрепленным на ней грузовым полиспастом и крюковой обоймой. Тележка перемещается тяговым канатом при помощи одной или двух лебедок.

Башни крана крепятся вантами, натягиваемыми отдельными лебедками и закрепляемыми за якоря. Натяжение несущего каната обеспечивается полиспастом и лебедкой, расположенной у основания одной из башен.