Автогрейдеры

В развитии конструкции бульдозеров определились следующие направления: повышение мощности двигателей, рост выпуска колесных базовых машин, внедрение полуавтоматических гидродинамических трансмиссий, увеличение скоростей гидравлического управления отвалами и перемещения колесных машин. Применение новых типов бульдозеров, особенно мощных на колесных шасси, дает возможность снизить стоимость земляных работ более чем в 2 раза. Автогрейдеры предназначены для планировочных и профилировочных работ; сменное оборудование расширяет область их применения. Тяжелые автогрейдеры пригодны на земляных работах небольших объемов, для возведения насыпей до 1 м. изготовляют автогрейдеры трех типоразмеров: с двигателями мощностью до 75 л. с. (55 кет) и колесной схемой 1X2X3, до ПО л. с. (81 кет) с колесной схемой 1.ХЙХЗ и 2Х Х2х2, 150 Л. с. (110 кет) и колесной схемой l, Xi3X3; давление на шинах соответственно от 5-5,5 до 0,75-2,5 атм (0,76- 105- 2,53•105 нм2). На легких автогрейдерах управление рабочими органами гидравлическое, на тяжелых – механическое. Типажом предусматриваются автогрейдеры, в качестве главного параметра которых принят вес. По мощности двигателя ряд будет: Рабочие органы всех машин имеют гидравлический при вод, а для управления поворотом колес – механический (с усилителем). Отвал с ножом на поворотном круге – полноповоротный, что допускает работу челночным способом.