В данном разделе мы остановимся на акустических методах получения информации об упругих характеристиках слоев дорожной одежды, о сдвиговой прочности покрытий и оценке их структурообразования под воздействием движущегося транспорта и о прогнозе их разрушения в процессе эксплуатации. Возбуждая различные типы продольных и поперечных акустических волн (волны Лява и Рэлея) в покрытии и меняя их частоту, можно получить динамический модуль упругости, модуль сдвига, степень уплотнения и оценить несущую способность всей конструкции дорожной одежды и ее отдельных слоев. Для получения транспортно-эксплуатационных показателей дорожных и аэродромных покрытий можно использовать один из акустических методов (метод бегущей волны). На покрытие устанавливают преобразователи механических колебаний, питающиеся от генератора через усилители звукового или ультразвукового диапазона. С помощью этих преобразователей (или генераторов механических колебаний) в покрытии возбуждаются сложные акустические волны (волны Лява и Рэлея). На некотором расстоянии от источников колебаний располагаются несколько звукоприемников, селективно воспринимающих возбужденные в дорожной одежде колебания. Эти колебания преобразуются звукоприемниками в электрические сигналы, которые усиливаются узкополосным электронным усилителем и подводятся к одной паре пластин электронно-лучевой трубки. К другой паре отклоняющихся пластин трубки подводится напряжение от электронного генератора, питающего источник механических колебаний. Сложившись, эти колебания дают на экране трубки изображение окружности или фигуру Лиссажу.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024