Всем перечисленным методам присуще общее основное положение, а именно, качественные показатели материала или изделия (модуль упругости, сдвиговая прочность, прочность на изгиб или сжатие, коэффициент Пуассона и другие транспортно-эксплуатационные характеристики) оцениваются по косвенным физическим свойствам: собственной частоте колебаний образца, скорости распространения или затухания (ультразвуковых) звуковых волн или времени распространения ударной волны или фазовой скорости — волн сдвига. Все четыре указанные выше физические параметра (частота, скорость, затухание или время) можно определить в образце, изделии и покрытии без всякого нагружения и тем более без разрушения. Акустические методы испытания обладают тремя основными достоинствами: а) упрощается техника испытания и экономится большое количество материала, так как образцы не разрушаются; б) растет достоверность результатов, так как одни и те же изделия или образцы могут быть подвергнуты многократным повторным испытаниям; в) измерения скорости или времени распространения могут быть произведены в любых готовых покрытиях, изделиях или сооружениях на любом этапе строительства и в условиях их эксплуатации, что делает акустические методы особенно важными для испытания реальных сооружений и конструкций. Резонансный метод и электронная аппарата дли печения нашли широкое применение при лабораторных испытаниях и в научно-исследовательских работах для определения потенциональных упругих и вязкопластических свойств твердых дорожных материалов на образцах определенной формы.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024