Износ втулок цилиндров

В целях уменьшения износа втулок цилиндров и ряда других деталей дизеля всасываемый воздух должен быть предварительно очищен от пыли. При отсутствии фильтра или плохом уходе за ним в условиях повышенной загрязненности воздуха в цилиндры дизеля попадает пыль, смешивается там с маслом, частично оседает на стенки втулок и, действуя как абразив, изнашивает трущиеся поверхности. В первую очередь изнашиваются втулки цилиндров, поршневые кольца и поршни, а затем из-за загрязненности масла все подшипники. Если пыли в воздухе мало (например, кругом станции расположены большие зеленые насаждения), воздушным фильтром может служить сетка глушителя шума всасывания, которую целесообразно снаружи покрыть марлей, заменяемой по мере загрязнения. Если вы хотите почитать множество полезной информации  на автомобильную тематику, советуем вам посетить автомобильный портал.

Влияние жесткой воды на износ втулок цилиндров объясняется малой теплопроводностью накипи. От втулки цилиндра, покрытой сравнительно толстым слоем накипи, плохо отводится тепло, поэтому при работе дизеля температура ее постепенно повышается, ухудшая условия смазки. Последнее обстоятельство приводит к прогрессированию износа трущихся поверхностей. Наблюдения, проведенные в последние двадцать лет, показали, что температура охлаждающей воды перед дизелем также сказывается на износе втулок. Очень низкая температура охлаждающей воды резко снижает температуру втулки. При холодной втулке масло концентрируется толстым слоем вблизи места подачи и легко соскабливается и удаляется маслосъемными кольцами.

Наоборот, попав на теплую стенку втулки или поршня, капли масла быстро прогреваются, уменьшают вязкость и равномерно растекаются по поверхности, образуя при этом сплошную масляную пленку. Если поверхность втулки имеет чрезмерно высокую температуру, то находящееся на ней масло претерпевает существенное изменение, приводящее к образованию лаковой пленки. Такая пленка увеличивает работу трения и повышает износ детали. Оптимальными температурами следует считать: а) втулки цилиндра 100-120°, когда большая часть масел хорошо растекается по поверхности, но не дает лаковой пленки; б) охлаждающей воды после дизеля 60-65° при перепаде 15-20°.