Чтобы автомобиль не выходил из строя, необходимо делать балансировку

Чтобы автомобиль не выходил из строя, слушался руля, отлично держал дорогу, автомобилисты производят балансировку колес. И это себя оправдывает. «Развал схождение» — это у всех на слуху. Но дисбаланс могут иметь не только колеса, но и карданный вал, причем данный феномен, отмеченный у карданного вала, может иметь более трагические последствия. Ведь дефект на карданном валу передается всем вращающимся деталям и, конечно же, карданным передачам.

Если машина в движении как-то странно начинает вибрировать, значит, дисбаланс карданного вала налицо. Впрочем, неприятные ощущения в результате дисбаланса – далеко не самое страшное последствие дефекта. По этой причине усиливаются механические нагрузки, которые приводят к износу элементов трансмиссии, сопряженных с шарниром и, естественно, к выходу из строя его самого.

Для определения уровня дисбаланса карданного вала на станциях обслуживания используется специальное оборудование. Устраняется дефект посредством установки балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников, установки балансировочных пластин на трубе. Иногда требуется с бобышек на вилках фланцев снять излишки металла. Цель балансировки – поддержание устойчивого равновесия карданного вала при вращении. Без профессионального оборудования эту процедуру выполнить не представляется возможным.

После ремонта, после простого снятия кардана с автомобиля без вмешательства со стороны слесаря в его внутренние дела, необходима балансировка карданных валов. В результате манипуляций с карданом изменяются величины зазоров в сочленениях шлицевого соединения и крестовины. Это и будет способствовать увеличению дисбаланса, ухудшению работы большинства ключевых систем автомобиля. Поэтому имеет смысл настаивать на том, чтобы автомобилисты обращали пристальное внимание на этот элемент и уделяли ему должное внимание.