Nissan 350Z

Двухместный заднеприводный Nissan 350Z – машина для удовольствия, которым можно баловать себя, но отнюдь не круглый год. Об особенностях этого удивительного авто рассказывают его владельцы.

«Если нужны острые ощущения, восторг, дым из-под колес, то Nissan 350Z– то, что нужно», также нужно позаботиться о том, чтобы у вас всегда были запасные.

В 13 лет я начал заниматься мотокроссом. Ездил на мотоциклах Yamaha YZ125, Yamaha YZ250F. На седьмой год получил травму, и от карьеры гонщика пришлось отказаться. На тот момент я ездил на Mitsubishi Lancer X, но из-за недостатка выработки адреналина в крови чувства неудовлетворенности от вождения семейного седана стало не хватать. Основным критерием в подборе нового авто стали: МКПП, небольшой вес, привод на заднюю ось. Предполагалось отсутствие систем ESP, ASR, EBD в пользу полноценного личного контроля над автомобилем. На «прицеле» оказались BMW Z4, Infiniti g35 coupe, но они не обладали всеми необходимыми для меня качествами, в отличие от Nissan 350Z.

Эта машина – настоящий магнит для окружающих, ведь дизайн автомобиля очень своеобразный: длинный капот, короткая задняя часть, раздутые арки, две выхлопные трубы, острые задние фонари. Плавные линии кузова напоминают каплю или слезу.

Салон рассчитан на двоих, но чувствуешь себя как в капсуле или за штурвалом истребителя. Спортивные сиденья с боковыми поддержками надежно фиксируют при любом повороте. Руль приближен к болидному, с обеих сторон подлокотники.

За сиденьем пассажира – место для усилителя, за спинкой водителя – 10-дюймовый сабвуфер. Нет ничего лишнего, бардачка тоже нет, однако небольшие отделения все же предусмотрены. Багажное отделение в автомобиле практически отсутствует, в нем можно разместить только ручную кладь и не более того.

Материалы отделки салона достойные, вся торпеда выполнена в мягком пластике, остальное потрескивает и поскрипывает на кочках. Шумоизоляции нет, постоянно слышны удары камней из-под колес по аркам.

В центральное зеркало заднего вида практически ничего не видно, зато боковые на – высоте, в целом обзор в автомобиле неплохой, дорога просматривается. Часто приходится пользоваться электрорегулировкой зеркал, чтобы во время параллельной парковки не притереться дисками, резина все же низкопрофильная. В действительности не хватает подрулевого джойстика, часто приходится отвлекаться от вождения.

О безопасности автомобиля я стараюсь не думать, подушки давно выстрелили, да и автомобиль размеров небольших. Одно радует, что сидишь практически на задних колесах, т.е. спереди есть чему смягчать удар.

Первая поездка принесла только восторг! 300 л.с., задние колеса то и дело срывались в пробуксовку при каждом переключении передач, злое рычание выхлопной системы, подвеска жесткая, как на картинге, отсутствие крена в поворотах, педаль сцепления тугая, изумительная динамика разгона на любой передаче и с любых оборотов тахометра. Одним словом, это именно то, чего я ждал от автомобиля. Правда, официально заявленного разгона от 0 до 100 км/ч. за 5,8 секунд я так и не смог добиться.

Обув зимнюю резину, понял, что задние колеса все так же продолжают крутиться на месте.

Но дорожный просвет у «Ниссана» 126 мм, что лично для меня даже много, зато на автомобиле можно проехать практически по любому дорожному покрытию.

Расход бензина в первые 2 месяца пользования, при движение на высокой скорости, составил 25 л на 100 км. Когда поменял стиль вождения, расход снизился до 17-18 л на 100 км, но никогда авто с 3,5- литровым атмосферным двигателем не будет расходовать 12-13 л.

Еще одна особенность – такой автомобиль не найти в идеальном состоянии. Исключением не стала и моя модель. Поскольку у меня техническое образование, смело взял битый автомобиль под восстановление. Запчасти, даже оригиналы, оказались на удивление доступными. К примеру, ступичные подшипники в разы дешевле, нежели те, что приобретал на Lancer. С доставкой проблем также нет, ждать максимум неделю.

В заключение добавлю, что автомобиль крайне бестолковый для людей практичных. Но если нужны острые ощущения, восторг, визги, крики, дым из-под колес, то Nissan 350Z – то, что нужно.